Здравствуйте, уважаемые и дорогие творцы прекрасного - актеры, режиссёр, художник и все сотрудники замечательного театра! Сегодня с сыном посмотрели «Недоросль», хочется поделиться увиденным и услышанным.
Начну со слов огромной благодарности за подаренный вечер, который был запланирован месяц назад. Мы предвкушали получить удовольствие от всего. Приезжаем к вам несколько лет подряд из Салавата и просто отдыхаем душой, погружаясь в атмосферу театра, начиная с порога, где видишь приветливых женщин, встречающих зрителей и на одном дыхании заканчивая аплодисментами. Состояние после ваших спектаклей «до мурашек», когда одновременно хочется молчать и разобраться в себе, в своих мыслях, которые бередят душу после театрального вечера и, в то же
время, говорить, говорить, делиться, обсуждать, радоваться, как я выражаюсь, культурному шоку, всему, что всколыхнулось внутри и так сладостно вынуждает вспоминать (как она сыграла!), анализировать (нет, но как он мог так поступить!), удивляться, что в твоей жизни, после будней и забот есть ТАКОЕ... Прикосновение к Прекрасному...
Я воспринимаю спектакли как праздник и после них на эмоциях пишу в книге отзывов слова благодарности, и каждый раз про себя виню за отсутствие цветов для талантливых актеров...
Сегодня мы увидели любимых нами Ольгу Бовен, Ильдара Сахапова, Николая Панова и других. Восхищение от вашей игры, спасибо вам, вы великолепны! Мы и смеялись, и ловили себя на том, что появилась горечь от осознания происходящего, а под Калинку в конце я даже задрожала, правда! Всегда с уважением и пониманием буду относиться к вашему труду, милые актёры, какие же вы молодцы!
И ещё я хотела бы написать вам о том, что меня сегодня удивило.
Очень люблю Сергея Сапунова. Но Скотинин, на мой взгляд, не ваша роль...Это субъективное мнение, оговорюсь сразу. Скотинин как герой слишком прост для Сергея Сапунова. В нем нет даже намёка на интеллект, а в Сергее его с избытком)))) Ещё восхитила Блаженная (Регина Рушатова, кажется, извините, если ошибаюсь). Два часа не могла отделаться от мысли, что это реальный больной, заслуживающий жалости и заботливого отношения, человек. Все «простолюдины» воспринимаются не как массовка, а как главные герои, которые живут своей жизнью ... Реальной жизнью...
В этом спектакле лично для меня не хватало Светланы Гиниятуллиной, которую я обожаю, она просто Звезда, люблю её очень в любой ипостаси!
И ещё. Специально прочитала оригинал перед просмотром спектакля, для себя, чтоб освежить знания. Знаете... Можно говорить о том, что любой спектакль - авторский взгляд режиссёра, и что у каждого читателя складываемся своё представление о героях. Я и правда видела в своих представлениях Софью более нежной, целомудренной, которая не кидается на жениха с поцелуями. Внешне- более яркой. И Милона - более сдержанным...он же военный, не шут гарцующий... Но самое сильное впечатление произвёл Стародум! Весь его наимудрейший монолог о жизни, о
предназначении дворян, о чести, о совести, о чинах, знатности, роли мужа и жены, об уме и душе, о многих вещах, которые сегодня актуальны как и двести лет назад, что и поражает!- этого не было по сценарию вообще! Вставки - размышления литератора- писателя Правдина убедительны, но Стародум как персонаж представлен совсем иным! Чопорный, с тростью, которой временами отстраняется даже от племянницы. Молодой (слишком молодой) герой спектакля, не дал возможности уважать себя за четкую позицию. В нем не было глубины, той житейской науки, которую он
приобрёл в себе, проживая и «при дворе» и вне его... Позиции не было! Хохочущий, несолидный, он показывал брезгливость к настеленным доскам, а не к «дубовым» душам... Впервые я смею критиковать постановку, но это оттого, что я как зритель-читатель не нашла в ней всего, что было задумано автором...Главного!.. Наверное этот вопрос - к режиссеру(хотя кто я такая, чтобы давать оценку профессионалам!), и поверьте, я очень боюсь неосторожно обидеть творческих людей с тонкой душевной матёрей, поэтому прошу прощения за свои суждения! Вопрос таков:мммм...
Может я не поняла всего, но почему так мало уделили времени и внимания Стародуму? Ведь именно он по задумке автора Фонвизина - явный, главный положительный герой! Пример достоинства, его слова о положении вещей можно цитировать как правила, а слов-то этих в спектакле и не было...
Ещё раз спасибо за все! Буду признательна за ответ! С уважением из Салавата))))