Премьера спектакля «Медный всадник» состоялась в нашем театре 24 ноября!
Атмосфера была наполнена чарующим светом фонарей, магией пушкинских строк и прекрасной живой музыкой от обаятельной Ольги Марущак. Благодаря нашим театральным кудесникам можно было предсказать будущее цитатой из произведений поэта, и даже сделать совместное памятное селфи.
А на сцене царило волшебство пушкинского текста, уникальной сценографии и впечатляющей игры. Работа режиссера Людмилы Исмайловой и художника Натальи Беловой буквально заворожила искренностью и масштабом.
Классика оказалась…классной! Увидеть ее в такой мощной версии юные зрители, а их было немало, кажется, не ожидали. Но наш Театр умеет удивлять и красотой исполнения, и выбором материала для постановки.
Напомним, что самая смелая и неоднозначная поэма Александра Пушкина была издана только после смерти поэта. Хотя запретивший «Медного всадника» император Николай I когда-то сам предложил Пушкину писать историю Петра и занять место императорского историографа. Мы приурочили премьеру к недавнему юбилею Петра I, оживив знаменитый сюжет, так тесно связанный с историей Санкт-Петербурга и написанный изящным пушкинским слогом. В спектакле, как и в самой поэме, заложена масштабная идея борьбы человека и природной стихии, и возрождения жизни после наводнения.
Знакомый текст из школьной программы прозвучал в оригинальном исполнении наших актёров, и каждый оказался особой краской в палитре режиссерского замысла.
Михаил Богомолов (Евгений) точно передал образ человека, живущего светлой целью и надеждой. Его трагическое сумасшествие явилось результатом проигранной борьбы с властью стихии и утратой смыслов. Владислав Петухов (Солдат) в этом спектакле стал настоящим открытием. Сергей Шевченко (Поэт) был необычайно органичен, Юлия Карташова (Дуняша) естественна и трепетна в роли юной музы Евгения. А Анжелика Гришкина восхитила мастерством мгновенного перевоплощения и владения словом.
Наши актеры впятером говорили множеством голосов петербуржцев - очевидцев страшного наводнения 1824 года. Борьба со стихией, столкновение интересов власти и жизни, искалеченные судьбы и несбывшиеся истории любви – перед глазами зрителей то разворачивались трагические события дней минувших, то разлетались брызги разъяренной Невы, то проступали в памяти пушкинские строки…
Насыщенности спектаклю добавили тонкая хореография Татьяны Кафлевской, игра света от художника Светланы Насоновой и музыкальное оформление.
Разумеется, просмотром нашего «Медного всадника» не стоит полностью заменять чтение поэмы, готовясь к школьному сочинению. Но посмотреть, чтобы услышать и открыть для себя, возможно заново, гений Пушкина и историю отечества, насладиться величием прекрасного Санкт-Петербурга и истинного таланта, рекомендуем.