На очередной встрече поклонников современной драматургии, в канун прихода Весны, поговорили о превратностях современной любви. Читали пьесу Алексея Битюцких «Лёша, который устроился на работу, на которой не платят».
В 2016 году она была успешно представлена на читках фестиваля «Любимовка», а уфимский The Театр даже поставил моноспектакль.
Автор признаётся: « Я точно не писатель. Просто начал пробовать по какой-то необходимости и очень долго формулировал для себя направление. Мой персонаж рассказывает какую-то историю, больше похожую на пересказ фильма. С одной стороны, для театра – это дёшево, один актёр на сцене. С другой – интересно для таких людей, как я, которые не ходят в театр, потому что их пугают фамилии Чехов и Шекспир. Им хочется чего-то посовременнее. От женского лица писать было не трудно: постоянная спонтанность женщин даёт возможность написать любое нелогичное действие.»
Действительно, сложно найти логику в действиях героини Тани (Юлия Шабаева), которая от любви , жалости или от собственной глупости находит себе работу вебкам модели, после того, как Лёша (Антон Бебин), её муж, устроился на работу, на которой не платят. Сначала под влиянием подруги Светы (Регина Рушатова) она танцует стриптиз для интернет-пользователей, а затем идёт всё дальше...
Вот такая современная история самопожертвования ради семьи. Сама ситуация,когда женщина вынуждена содержать мужа – трагична и не нова. Но сегодня, когда рушится институт семьи и брака, когда запретов не осталось совсем, и слово "извращение" избавилось от отрицательной смысловой нагрузки, эта история прозвучала пугающе. А от оправдательных комментариев зрителей сложилось впечатление, что большинству важнее было высказаться на ранее запретные темы. Стёрты этические пределы, табу больше не существует, но что делать дальше со всей этой откровенностью?
Счастье, что редкие мужские высказывания были всё-таки не о сексе, а о ценности семьи и о любви, как об ответственности друг за друга...