Магия театра так всесильна, что «Гамлета» гениально можно сыграть и при свечах, если, конечно, пожарная инспекция позволит. Но сегодня красочность, выразительность сценического действа во многом зависит от постановки света. В современном театре, начиная с конца 20 века, появилась даже новая профессия – художник по свету. И пока она штучная. Художник по свету Денис Черепанов в нашей республике - единственный в своём роде, очень востребованный, как художник по свету – автор более 60 спектаклей, заполучить его для постановки спектакля непросто. График у мастера плотный. Но с нашим театром у Дениса творческие отношения сложились.
- Приглашение в постановочную группу «Руслана и Людмилы» мне показалось заманчивым, - рассказывает Денис. - «Окно» в своём плотном расписании нашёл не раздумывая. Материал необычный, оригинальная инсценировка, а чем сложнее задача, тем интересней перспектива сотрудничества. Должен признаться, что Стерлитамакский русский драматический театр привлекает тем, что здесь профессиональное руководство. И директор Виктория Александровна Замесина, и главный режиссёр Людмила Олеговна Исмайлова - это люди театра, люди, знающие театр, любящие театр, а не случайные прохожие. В нашем деле без энтузиазма результата не добьёшься. Осветительный цех - Эльвира и Азамат Кувандыковы очень исполнительные, в меру грамотные, работать с такими коллегами «в кайф». Мы из одной команды – и режиссёр, и художник, и балетмейстер.
- Денис, а где учат художников по свету? Вы закончили режиссёрский факультет Уфимского государственного института искусств.
- Академическое образование сегодня уже можно получить. Я на художника по свету учился в онлайн-режиме. Мои университеты - стажировки, семинары, совместная работа над постановками. Учился у признанных мастеров. Таких, как Д. Исмагилов – Большой театр, В. Лукасевич – Мариинский театр. Ещё были МХАТ им. Чехова, «Табакерка». Моё базовое образование мне очень помогало.
- Свет ставится, когда спектакль готов?
- Партитура сценического света «пишется», когда установлены декорации, когда актеры в костюмах, когда поставлены танцы. Есть концепция спектакля. Сценический свет - важнейший выразительный элемент для создания визуального образа спектакля. Свет имеет собственную роль. Как актёр.
- А Вам не кажется, что в театре реальные декорации скоро заменят проекции, анимации?
- Не кажется. Театр – специфическое искусство. У него свои средства воздействия. Я не сторонник экранов и прочих модных штучек. Техническая составляющая нашей профессии сейчас колоссально развивается. И она не должна вступать в конфликт с творческой составляющей.