Международный день театра мы отметили премьерой спектакля «За белым кроликом» по пьесе современного драматурга Марии Огневой. Пьеса вошла в шорт – лист сразу двух престижных драматургических конкурсов: «Любимовка» и «Ремарка», и вот мировая премьера на сцене Русского театра.
Спектакль на малой сцене – это всегда особая магия. Актёры находятся так близко, что появляется ощущение личного соучастия в происходящем. Необычные декорации и яркие образы актёров от художника Ольги Горячевой с первых минут погрузили зрителей в знакомую с детства сказку Льюса Кэролла «Алиса в стране чудес». Но мир белого кролика в спектакле – это лишь возможность абстрагироваться от документальной трагедии, ведь пьеса Огневой основана на реальных событиях.
И только чередование сюжетных линий с регулярным принятием обезболивающего в виде сцен параллельного мира, где есть белый Кролик (Антон Бебин) и словно кукольные Алисы (Анна Храмова, Мария Ненашева), позволили зрителям рассмотреть и расслышать в спектакле ответы на самые важные вопросы: «кто виноват?» и «как жить дальше?»
Этот спектакль показал блестящую работу всего актёрского ансамбля, где каждый выступил рассказчиком общей истории. Роль одной из матерей – Анны - стала фактически дебютом на сцене нашего театра для актрисы Ольги Бебиной. Хрупкая и маленькая она сумела глубоко и пронзительно передать характер своей героини, которая сначала активно борется за жизнь, а потом опускает руки. Марина в исполнении Ольги Бовен – это совершенно иная мать. Поначалу она кажется даже высокомерной, но как удивительно остро актрисе удалось передать всю гамму переживаний, несмотря на внешнюю отстраненность.
Обе матери словно заперты в своих условных домиках - «гробах», и это символ пережитой трагедии, которая останется с ними навсегда.
История Оли и Мишы (Анжелика Гришкина, Денис Хисамов) в финале разрешается светло и с надеждой. Да и весь сюжетный клубок, который кажется таким сложным в начале, становится вдруг абсолютно понятным. Впечатление от актёрской игры многократно усиливается благодаря интересным пластическим решениям хореографа Татьяны Кафлевской.
После спектакля зрители смогли подсушить слёзы, выпить бокал шампанского в честь праздника и пообщаться с директором театра Викторией Замесиной, режиссёром Людмилой Исмайловой и актёрами. Обсуждение получилось неформальным и очень тёплым. Прозвучали слова благодарности и признания в любви. Оказалось, что многие наши зрители читают пьесы современных драматургов и готовы к любым экспериментам на сцене, особенно в таком высокохудожественном воплощении. Сегодняшние современные пьесы больше похожи на монологи, в которых зрителю приходится самостоятельно находить ответы на волнующие вопросы, как и в самой жизни.
«Это кроличья нора. Если не прыгнешь, то никогда не узнаешь, что там» - говорит нам Белый кролик в финальной сцене. И вчера вместе с главной героиней мы в неё прыгнули. Благодарим за бесстрашие дорогих зрителей и поздравляем с премьерой любимый Театр!