Минувший понедельник, вопреки приметам, для поклонников изящного искусства, собравшихся в Русской драме, стал лёгким и элегантным. Звучали «Песни о любви всех времён». Три странствующих трубадура обрели на один мартовский вечер стерлитамакский причал. Проект Фонда «Таланты мира» Давида Гвинианидзе с успехом и на сей раз решил задачу популяризации классической вокальной музыки. Яркой и насыщенной была вся программа концерта: популярные арии из опер и оперетт, романсы, народные русские и украинские, неаполитанские песни, золотые хиты советской эстрады. Девиз Фонда «От культуры мира к миру на планете» нашел своё воплощение в реальном контексте.
У известных, на слуху многих поколений вокальных произведений образуется густой слой штампов. Легко оказаться в их ловушке. Наши гости счастливо этого избежали. Подлинные исполнители, они открыли слушателям первоначальную чистоту и глубину музыкального содержания, вызвав у публики настоящее живое чувство. Для этого нужен не только исполнительский талант, долгая, упорная работа, но и волнение сердца. Душа слушателя на таких встречах ждёт прикосновения любви... И такие звёздные мгновения в этот вечер в зале были щедро рассыпаны. Точно выбранная интонация концерта создавала атмосферу трепетную и искреннюю, непринуждённую. Иногда озорную. На волну доброжелательности настроил зал с первых минут общения ведущий и концертмейстер Сергей Семёнов, оказавшийся, прямо скажем, в непростой ситуации: «закапризничал» инструмент, но артист достойно прошёл свой путь. Может быть, это «звоночек» меценатам: накануне 70 - летия театра сделать ему подарок — приобрести инструмент солидной фирмы. Переполненные партер и балкон в этот понедельник - безусловное свидетельство востребованности таких концертов и необходимости такого дара.
Из трёх имён трубадуров одно вызывало любопытство особенно — имя тенора Георга Эннариса было окутано флёром загадочности. Искусству певца аплодировали в Буэнос-Айресе, Токио, Киото, Сеуле, Тбилиси, Баку... Внушительная география. Внешность врождённого аристократа, манеры галантного века. То, что он «свой, отечественный» стало очевидно, когда Георг Эннарес запел «Ах, ты, душечка». Георгий Гайворонский родился в Симферополе, закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных, стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича, был солистом Центра оперного пения Галины Вишневской, ныне солист Большого театра. Главную оперную сцену страны представлял и бас Юрий Зальцман. Его исполнение — маленький спектакль, а в опере особый стиль игры. Артистизм, обаяние, озорство — это Юрий Зальцман. Владимир Целебровский представлял северную столицу, он окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию, а родился в Перми. Заслуженный артист Карелии, солист Мариинского театра. Владимир Целебровский романтичен, со своими индивидуальными певческими данными.
Исполнительский темперамент артистов особенно проявился в вокальных дуэлях, пели и дуэтом, и трио. Ария мистера Икса была данью памяти не только Муслиму Магомаеву, но и эталонному мистеру Иксу Георгу Отсу. Авторы концерта талантливо продемонстрировали слушателям, что они воспринимают лучшие образцы эстрады как часть культурного наследия. Под занавес были не без энтузиазма исполнены песни Арно Бабаджаняна.
Конечно, в фойе театра обменивались впечатлениями, и разбор полётов был строгим, но доброжелательным. И - с ожиданием нового проекта Фонда «Таланты мира»