Весну в Русском театре открыли ярко и с размахом. Премьера спектакля по пьесе А.Островского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. Мы полюбили Шляпина год назад благодаря спектаклю «Ганди молчал по субботам» и рады новой встрече!
Пьеса русского классика, написанная в середине 19 века, всё так же актуальна, тем более в таком осовремененном варианте. А как хороши все актёрские образы! Аристарх Вышневский в исполнении Сергея Сапунова совершенно не похож на «старого, болезненного человека». Да и обворожительная Светлана Гиниятуллина в роли Фелисаты Герасимовны Кукушкиной, меньше всего напоминает «вдову коллежского асессора». Она молода, кокетлива и способна дать фору своим юным дочерям: Юлиньке (Анна Храмова) и Полине (Мария Ненашева). Такая «нежная мать» ещё и сама способна своё счастье устроить, но делает всё, чтобы дочерей «выдать замуж, с рук сбыть». А тут и женихи наготове: подающий большие надежды Белогубов (Артур Ишмухаметов) и Жадов (Артемий Зайцев), способный любить «так, что некогда думать».
Образ Жадова у Островского особенно интересен. Он противостоит своему дяде Вышневскому, презирает его образ жизни и намерен жить честным трудом, а не следовать по пути лёгкой чиновничьей наживы своего начальника Юсова (Ильдар Сахапов) и Белогубова. Наш Жадов – это скорее Данила Багров, герой поколения двухтысячных, из фильма «Брат» Алексея Балабанова. Тот же свитер и мучительные поиски правды в финальном монологе…
Спектакль вообще вызывает множество ассоциаций у разных поколений зрителей благодаря и удачному музыкальному коктейлю от режиссёра. Оказывается когда «Сплин», «Хоронько Оркестр» и Адриано Челентано с «Неприкасаемыми» вместе – это вкусно!
Друг нашего театра, известный критик Татьяна Николаевна Тихоновец отмечала, что режиссёр Шляпин «не боится большого пространства». Вот и в «Доходном месте» он вновь смело играет со сценой и шутит, что страсть к вращению у него от нехватки каруселей в детстве. Всё кружится бесконечно, перенося зрителя то на светлую, то на темную сторону бытия. Так и хочется всматриваться в мудреную черноту декораций, где и летящие кони, и гроб, и шкаф, словно вход в таинственную Нарнию… И сколько неявных тонкостей, которые считывались буквально на уровне подсознания. У бесстрашного Андрея Шляпина и художник смелый: Юлиана Лайкова придумала необычные декорации и яркие костюмы, которые не оставили равнодушным никого.
Приходите посмотреть и поразмышлять, что важнее: жить честно или «как люди живут». А мы вновь сделали свой выбор в пользу любви. С премьерой, любимый Театр!