«Театр это не музей …»

Константин Солдатов окончил актёрский факультет ГИТИСа (РАТИ) (мастерская профессора Д. Г. Ливнева) и работал актёром Калужского драматического театра. После окончания режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерская профессора И. Л. Райхельгауза) был режиссёром Калужского драматического театра. Ставил во многих городах России. Много работает с современной драматургией и классикой. Номинант национальной театральной премии «Золотая Маска». Является художественным руководителем театрального фестиваля «Новые люди» и театральной лаборатории PRO ARTS.

Константин Солдатов – режиссёр опытный и интересный. Знакомство с ним состоялось ещё в прошлом году, на первой режиссёрской лаборатории в Стерлитамаке. В Русском театре он ставит комедию по пьесе Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Именно этим спектаклем мы откроем следующий театральный сезон.

Константин Солдатов:

- У нас история немного оторвана от времени. Это путешествие из испанской столицы в провинциальную Севилью, и мне бы хотелось найти современные типажи людей, которые могут в этой истории проявиться. Основное связующее настроение для всех героев пьесы – это приключения. Розина, которая находится в замкнутом пространстве и ждет, когда клетка откроется. Граф Альмавива, приехавший в провинцию, за девушкой и готовый бросить и положение, и деньги ради каких-то приключений. И Фигаро чувствует, что будет что-то интересное.

Фигаро у Бомарше впервые появляется именно в этой части трилогии…

- Да, это был своего рода драматический сериал для того времени. Причём именно «Цирюльника» практически не ставят. В основном мы знакомы с оперой великого Россини и постановками « Женитьбы Фигаро».

Так они в поисках приключений или всё-таки любви?

- Место для любви тоже останется. Сейчас во многих фильмах прослеживается идея, что молодые пытаются найти себя, при этом исключают личную жизнь из своего дела. Я часто слышу: «У меня нет личных отношений, потому что мне важна профессия». А мешает личная жизнь твоему развитию? Откуда черпать вдохновение? Здесь эти вопросы присутствуют. Вот Фигаро знает, откуда черпать вдохновение. Мы видим таких людей в жизни. Они, не смотря на сложности, всегда стараются найти выход, не унывают, развивают себя, находят возможности.

Это будет классическая или современная история?

- Классический сюжет будет сохранен. Но мне хочется, чтобы спектакль не был длинным и многословным. Наоборот, в нем будет больше действия пластики, движения, экспрессии. Опять же столкновение театральных форм: классическое понимание и материала и себя в пространстве и каких-то модерновых, новаторских вещей. Я считаю, что эклектика может быть эстетичной и художественной. Думаю, спектакль будет интересен и молодежи и старшему поколению, кто хорошо знает это произведение. Но напудренных париков и камзолов не будет. Одно дело костюм исторический надеть, а другое погрузиться в эпоху. Театр это не музей, это живое. У меня нет такой необходимости - восстанавливать какую-то историческую справедливость.