А пока раскроем интригу и познакомим вас с режиссёром – постановщиком этого спектакля.
Разрешите представить, Антон Фёдоров, актёр и театральный режиссёр. Окончил ВТУ им. Б.В. Щукина, курс В.П. Поглазова. Имеет внушительный список ролей в кино и театре. Он молод, талантлив, со своим особым взглядом на современную драматургию. Антон родом из Стерлитамака, его мама – известный режиссёр и педагог Башкирского республиканского колледжа культуры и искусства – Светлана Исаевна Щетинина. Именно она привила сыну любовь к театру.
АФ: - В 2001 году мама поехала на Театральную олимпиаду в Москве, ее организовывал «лицедей» Вячеслав Полунин. Я поехал следом, увидел этот настоящий праздник Театра и понял, что это моё. Через год я переехал в столицу, поступил в «Щуку», получил актёрское образование. Первым самостоятельным режиссёрским опытом стала дипломная работа, но тогда я был слишком занят актёрской профессией, хотя чувствовал, что нужно идти в режиссуру. А потом поступил на режиссёрский курс Юрия Погребничко. Первым театральным спектаклем стала работа в Салаватском драматическом театре – «Земляки», по пьесе Мустая Карима «Деревенские адвокаты». Он победил на республиканском фестивале «Театральная Весна», вошёл в лонг-лист «Золотой Маски». Мне сразу предложили еще что-нибудь поставить в Салавате. И я поставил спектакли: «Шукшин» по рассказам В.Шукшина, позже "Глумов" по пьесе А.Островского "На всякого мудреца довольно простоты". А в Стерлитамакском башкирском театре - «Таганок», вновь по Мустаю Кариму.
- Театровед Павел Руднев говорил, что выбор режиссером репертуара – это выбор его личной ответственности. Мустай Карим, Шукшин, теперь Вырыпаев. Как Вы подбираете материал для будущих спектаклей?
АФ: - Для башкирского театра я понимал, что нужно что-то национальное, узнаваемое.. Мустай Карим – наше достояние. Он мне очень нравится, и хотелось рассказать его произведение по-новому, чтобы это было интересно. Знаю, что ему не нравились спектакли по его произведениям, которые ставились при жизни. На премьере я спросил у дочери писателя, Альфии Мустаевны, понравился бы этот спектакль Мустаю Кариму? И она ответила: «Думаю,да». Для меня это было особенно ценно и приятно. С Вырыпаевым было так же. Мне очень нравится пьеса «Пьяные», я давно о ней думаю.
- От классической литературы Вы перешли к современной драматургии…?
АФ: - Да, хотя пьеса «Пьяные» выбивается у меня из контекста современной драматургии. Её тенденция сегодня - подростковые истории, проблемы и взаимоотношения. Лично я устал от этого. Это мое мнение, мне неинтересны проблемы подростков. Недавно пересмотрел фильм Р.Балаяна «Полёты во сне и наяву» с Янковским в главной роли и задумался, почему сейчас нет этого героя?! Никто не говорит о моем поколении, о тех, кому за 30, и чуть за 40. Как будто герой потерялся и теперь можно говорить только о подростках… А «Пьяные» - это пьеса о взрослых,состоятельных людях. Это взрослый,глубокий текст.
-«Пьяные» сейчас очень популярная пьеса, с успехом идёт во многих столичных театрах. Причём постановки самые разные: комедия, клоунада…,какой вариант прочтения пьесы выберете Вы?
АФ: - Каждый режиссер делает её по-разному. Для меня театр – это праздник, шоу. Зритель, приходя в театр, должен радоваться! Пьяные – это состояние откровенности, и не только от алкоголя. Когда человек пьян, он входит в какое-то особое состояние правды, она его пьянит сама по себе. Если поставить актерам задачу сыграть именно пьяных, то всё, что будет заложено в пьесе, будет отвратительным. Ведь то, что говорят герои пьесы – это истина, в этом пространстве они могут говорить только правду. Мы не станем использовать сценические ходы, чтобы изобразить именно пьяных – наклонные поверхности, поролоновые маты и пр. Я хочу выразить неустойчивость каждого героя через актеров и их внутреннее состояние. На мой взгляд, это очень личная пьеса и зрителю будет интересно.