Приглушённый свет, тихий стук старинных часов, кресло качалка, пламя свечи… Осень – лучшее время для раздумий. Постановка Константина Хотяновского и Галины Шулеповой напоминала поэтические вечера в кругу близких друзей: небольшой зал, зрительные места – очень близко к сценической площадке. «Уходящая натура» – термин в кинорежиссуре. Когда съёмки фильма идут на природе и по каким-то причинам съёмочной группе не удаётся успеть отснять необходимое состояние натуры. Она меняется, она «уходит». Это и, буквально, уходящая природа, уходящая из человеческой жизни естественность. Чем дальше человек уходит от природы, тем сложнее и бессмысленнее становится его жизнь и тем труднее выживание. Чем дальше уходит от человека природа, тем более несвободным и слабым он становится. Уходит стремление к красоте, к созиданию, уступая место примитивности. Экспрессивно читал Константин Дмитриевич стихи Леонида Мартынова, Ивана Бунина, Юрия Левитанского. Простые и искренние: о любви, о чести, о красоте. Иногда тихо, будто вдали, играла музыка. Задумчивые, зрители чутко внимали мягкому голосу Галины Романовны Шулеповой. Сюжеты рассказов актрисы МХАТа, Елизаветы Ауэрбах, были, вроде бы, просты, но надолго врезались в память. На мгновение ожила атмосфера далёкого прошлого, не имеющего почти ничего общего с нашим современным настоящим: с умной электроникой, техникой, со всё возрастающей скоростью жизни. Там был покой, неспешность, созерцание. Там слова не отрывисты, не коротки, как стук кнопок клавиатуры. Они изящны, легки. Там ещё слышны дивные звуки рояля. Но всё это уже растаяло во времени, уходило от нас.
Маленький зал взорвался аплодисментами. Зрители задали несколько вопросов актёрам. Одна из зрительниц спросила: «Будет ли ещё представлена подобная постановка?». Главный режиссёр театра, Александр Свечников, ответил на этот вопрос утвердительно, отметив, что «такие спектакли нужны, чтобы иногда выбивать нас из того ритма, в котором мы привыкли жить».