Мы едем, едем, едем... в ближние края.

- Сколько «Козы» играем? Уже точно везём «Муху», «Аленький»? 5 июня «Петрушка» в Мелеузе. Облака без катаний. Как там ворота войдут?
Это из диалога главного художника СГРДТ Виктора Петровича Хлыбова и заместителя директора Лилии Рамилевны Ильясовой. Для непосвящённых - «шифровка Юстасу», для коллег - рабочий момент обсуждения в апреле уже летних гастролей театра.
Это бедному собраться - только подпоясаться, у театра багаж в ином путешествии фурами измеряется. Поэтому и сборы - не за день до поездки.
Вначале им предшествует работа администраторской группы театра. Её стараниями, опытом и знаниями прокладываются маршруты гастрольных дорог. Казалось бы, чего проще: выбрал точку на карте и прочертил линию, но в современном контексте российской действительности таких «линий» в поисках зрителя гораздо больше.
Нет в нашем коллективе более мобильных, более лёгких на подъём сотрудников, чем администраторы. Это команда, чётко понимающая поставленные цели, а главное - знающая рациональные пути их достижения. С годами, будем объективны, они усложнились. Именно на этом сделала акцент Л.Р. Ильясова. Может быть, кто-то и убеждён, что театр жив только творческими поисками от премьеры до премьеры. И это так, это и есть его сверхзадача, содержание его существования. Но театр, как государственное учреждение культуры, имеет конкретное плановое задание. И по работе со зрителем - в первую очередь.
Какими качествами должен обладать администратор театра? Лилия Рамилевна перечисляет их не гипотетически, а набрасывая конкретные штрихи к портрету своих сотрудников:
 В штате три администратора: Гульназ Сайфетдиновна Хусниярова, Наиля Мухтаровна Ибрагимова, Людмила Геннадьевна Трофимова. В нашей команде – три водителя: Алим Мухаметзянов, и два Александра - Фёдоров и Филимонов. Непременное условие успешной совместной работы - любовь к театру. Это не лирика. Мы - самые пристрастные и верные поклонники своего театра, ведь именно мы прокладываем тропинку к зрителям. Мало знать содержание спектакля, необходимо знание характеристик его оформления. От сценографии зависит выбор сценической площадки. У администратора особое чутьё к каждому спектаклю. Оно формируется из знания симпатий зрителя. Для него это не безликая аудитория, у каждого зрительного зала – будь то в Давлеканово, или Салавате - индивидуальные черты, свои театральные пристрастия. Оправдать его ожидания - вот что важно. Это надежда на новую встречу. Просто набить зал - цель дилетанта. Мы выстраиваем отношения на перспективу. У наших администраторов по всем городам и весям - свои люди. Это друзья театра. Ведь нужно учесть кучу моментов: какие массовые мероприятия намечены на этот день в городе, на какой сцене будем играть, в какой гостинице жить... Вплоть до прогноза погоды. И об актёрских вкусах не забыть: для кого-то важно, чтобы этаж был пониже. А уж расселение труппы - это шахматная партия. Настрой актёра на предстоящий спектакль – святое!
Только в апреле у СГРДТ в маршруте, согласованном с главным режиссёром театра Людмилой Исмайловой и утверждённом директором Викторией Замесиной, двадцать выездных спектаклей. Адреса площадок - Кумертау, Давлеканово, Раевский, Октябрьский, Туймазы, Ишимбай, Красноусольск... Мы едем, едем, едем. Пока - в ближние края.