Искусство разбирать.

Театр, который хочет развиваться и идти в ногу со временем, очень важно периодически вакцинировать объективным мнением настоящих театральных экспертов. Поэтому в Русский драматический театр критиков приглашают достаточно часто. Серьёзная, порой вовсе и не комплиментарная оценка работы всего коллектива, держит нас в тонусе, помогает и дальше меняться к лучшему.

Четыре дня общения с известным театральным критиком, историком культуры, журналистом Андреем Прониным были насыщенными и полезными.
Андрей Львович - соучредитель и ответственный секретарь Санкт-Петербургской театральной премии для молодых "Прорыв", программный директор Летнего фестиваля искусств "Точка доступа" в Санкт-Петербурге, арт-директор Всероссийского Пушкинского театрального фестиваля в Пскове, координатор программы Санкт-Петербургского фестиваля "Школа. Студия. Мастерская", член Координационной группы Ассоциации театральных критиков России, многократный участник жюри всероссийских и международных фестивалей, в прошлом - эксперт Национальных театральных премий "Золотая маска" и "Арлекин", фестиваля "АРТМиграция".
В Русском театре Андрей Львович посмотрел несколько спектаклей. Яркая премьера прошлого сезона «За белым кроликом» по пьесе Марии Огневой произвела впечатление на критика:

- В спектакле очень точно передана внутренняя драматургия. Декорации, сценография помогают разобраться и понять пьесу. Это спектакль с претензией на то, чтобы стать жизненным событием для зрителя, он побуждает к соучастию, удивляет, сначала сбивает с толку антуражем детского утренника, искаженностью пропорций, а потом ты начинаешь всматриваться …

Спектакль «Доходное место», вечная классика Александра Островского в трактовке режиссера Андрея Шляпина, критик подверг детальному разбору.

- Я был впечатлен этим спектаклем. Знаете, это моя боль: я очень люблю Островского, но в последнее время он стал стремительно устаревать. Актеры потрясли меня тем, что произносили текст Островского с нужным темпоритмом так, что он вновь зазвучал современно.

Неожиданной для нас стала оценка спектакля «Недоросль»:

- Если бы Марк Анатольевич Захаров поставил Фонвизина, то его спектакль был бы похож на ваш, потому что такой приём горькой сатиры – это в его стиле. В спектакле есть и любовь, и горькое разочарование от этой любви, вновь сменяющаяся любовью… Цитаты Герцена, Достоевского и Чаадаева очень хорошо встраиваются в текст Фонвизина.

Состоялось и детальное обсуждение спектакля для детей «Плих и Плюх» и недавней премьеры по мотивам произведения Мустая Карима «Страна Айгуль». Обобщая свои впечатления о нашем театре, Андрей Львович подчеркнул:

- У вас очень слаженный коллектив. Есть правильное коллекционирование хороших артистов, отличная хореографическая и речевая подготовка труппы. Театр движется по правильному пути!

 

 
 
1 из 4