Разрешите представить – режиссёр-постановщик спектакля «Проводы белых ночей» Олег Молитвин.

 

 

Режиссёр Олег Молитвин молод, тридцать ему исполнилось, можно сказать на днях, в сентябре, но его имя уже известно. Участник и призер нескольких театральных фестивалей и лабораторий, Олег Молитвин ставил спектакли в Санкт-Петербурге, Пскове, Ульяновске, Ижевске, Омске, Гомеле (Беларусь).

 

Почему и как именно режиссура стала Вашей профессией, делом жизни?

- Театр вошёл в мою жизнь незапланированно. О профессии режиссёра я не мечтал, свое будущее с театром не связывал, в школьных драмкружках не играл, да и «заболел театром» достаточно поздно, в 18 лет. По своей первой профессии – учитель изобразительного искусства - ни дня не работал, на выпускном курсе Ленинградского государственного педагогического университета имени Пушкина уже занимался в Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Годы учёбы, затем - магистратура в Александринке. Фокин, Могучий. Получилась как бы отсрочка от «свободного плавания».

- Под свободным плаванием Вы имеете в виду тот факт, что режиссёр Олег Молитвин так и «не прибился» к конкретному театру?

- Я режиссёр - «проходимец». Работаю по приглашению. И на данном этапе меня это устраивает. Разные театры, разные актёрские труппы. От премьеры к премьере набирается опыт, совершенствуется инструментарий.

- Театры похожи друг на друга?

– И похожи, и не похожи. Каждый – со своим выражением лица…

- Впечатления от знакомства со Стерлитамакским русским драматическим?

- Только – хорошие. Артисты настроены на творческий процесс. У каждого – ответственное, даже, я бы подчеркнул, трепетное отношение к работе. Не просто: я участник, я играю свою роль, а осознание того, что мы делаем спектакль. В вашем театре есть то, что встречается нечасто – неравнодушие всех служб и цехов, занятых в постановке спектакля, к результату совместной работы.

- Олег Павлович, у режиссёра Молитвина есть своя, внутренняя тема, которую он стремится выразить в своих постановках?

- Тема возникает из мироощущения, а я в постоянном движении открытия мира. И мира человека. И мира театра. Неудовлетворённость, поиск, неуспокоенность… – моё естественное состояние. Внутренняя тема, наверное, формируется, в настоящий момент она просматривается прежде всего в выборе материла.

- Сегодня очевиден интерес к советской драматургии. И у молодых режиссёров особенно…

- Моё поколение «купалось» в пьянящем духе свободы, мы не чувствовали берегов, не признавали запретов, абсолютное отрицание идеалов стало модой. Но мне очень хочется верить, я тешу себя надеждой, что мы соскучились по жизни, в которой есть нравственные ориентиры, что мы возвращаемся к вечным ценностям. В выборе пьесы к постановке мы с Натальей Юрьевной Беловой (художник-постановщик) определились сразу – Вера Панова «Проводы белых ночей». Приглашаем на премьеру!