Никита Деньгин: «Если театр не рискует, он рискует всем»

В конце недели Русский театр посетил помощник художественного руководителя по связям с общественностью театра «Мастерская» (г. Санкт-Петербург) Никита Деньгин. Театр «Мастерская» – профессиональный драматический театр, основанный в 2010 году на базе актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства (СПГАТИ), который возглавлял заслуженный деятель искусств России, профессор Григорий Козлов.
Сам Никита – выпускник Ярославского Государственного театрального института − ведущего творческого ВУЗа России. Цель приезда молодого специалиста – знакомство со спектаклями нашего театра и последующее их обсуждение с труппой и творческим руководством.

Мы побеседовали с Никитой по итогам его работы в театре:
– В чём заключается Ваша основная работа?
– Я занимаюсь театральной критикой, сотрудничаю с журналом «Время культуры», который недавно открылся. А основное моё место работы – театр «Мастерская», в котором я работаю помощником художественного руководителя по связям с общественностью. Пресс-атташе, пиар-менеджер и немного завлит в одном лице.
– Вы упоминали, что театральная критика – ещё одно из Ваших занятий. Что необходимо для того, чтобы заниматься критикой?
– Крайне желательно иметь симпатию к тому, что люди делают на сцене, понимание того, что они делают это не просто так и хотят делать хорошо. Задача человека, который занимается критикой – суметь понять законы, по которым строится каждый спектакль, суметь свои впечатления, ощущения выразить словами, письменно, сделать их понятными. Важно уважительно относиться к тому, что делают театр. Очень много дает постоянная работа в театре — когда ты видишь, как создается спектакль, очень многое понимаешь. Посидев один раз на выпуске спектакля никогда не сможешь позволить излишне категоричных, грубых слов. Надо понимать также, что театральный критик – это дело неблагодарное, критиков не любят. Но при этом, взгляд со стороны очень важен для объективного восприятия, для того, чтобы «сверять часы».
– Расскажите о работе в Стерлитамаке.
– Я посмотрел четыре спектакля, мы обсудили спектакли с артистами, главным режиссёром и директором театра. Конечно, в первую очередь этот разговор был нацелен на артистов. Темой разговоров с руководством стало развитие театра, обсуждение конкретных, и, как мне кажется, очень важных перспектив. Я собираюсь написать обзорный текст в СМИ о жизни вашего театра.
– Каково общее впечатление о Русском театре Стерлитамака?
– Этим театром занимаются очень неравнодушные люди. Я вижу и чувствую, как администрация, цеха и многие другие хотят делать театр интересный, содержательный рассчитанный на разные зрительские аудитории. Конечно, театр рискует, приглашая режиссёров разных направлений, в чем-то ошибается, в чем-то выигрывает. Но если театр не рискует — он рискует всем — потерять свой авторитет, аудиторию, доверие города... Повторюсь, общее неравнодушие оставляют впечатление серьёзного и трепетного отношения к делу. Важно и то, что у театра нет готового рецепта успеха — он наших глазах формирует себя.