Мнение критика...

В прошедшие выходные мы все расходились за полночь. После спектаклей шёл «разбор полётов». Приглашённый критик Татьяна Николаевна Тихоновец в театральных кругах человек известный и уважаемый: театровед, заслуженный работник культуры РФ, эксперт и член жюри многих российских фестивалей, это и «Золотая маска», и «Сибирский транзит», и «Голоса истории», и «Театральная столица»… Компетентное  мнение, профессиональный анализ творческого  процесса последних сезонов критиком такого масштаба  для нас чрезвычайно важен. Важен ещё и потому, что Тихоновец -  не кабинетный обозреватель, она театральное пространство изучает не по монитору компьютера, а «живьём». Татьяну Николаевну смело можно назвать Человеком театра, уже многие сезоны путешествующим по театральным  широтам нашей державы. С присущей ей иронией она представилась как фрилансер.  География впечатляет: от Москвы до самых  до окраин.  Артистам интересно было узнать, как делают спектакли в Магадане или Красноярске, как в провинции рождается новая театральная лексика, что модно на театральных подмостках и что уже «не носят»…   С первых минут общения была выбрана точная интонация: критик не выступала вершителем судеб артистов, не выносила  вердикт спектаклям -  состоялся разговор людей «одной группы крови»,  заинтересованных в успешном результате  общего дела. Особенно нас всех вдохновила мысль, что театры провинции развиваются активно, их  творческий поиск интересен, что он не инфицирован гламуром как в столице. Согласитесь, провинциальному театру трудно конкурировать со столичным. Там другие деньги…  Но провинция вполне конкурентно способна в творческом плане. Не скудеют таланты на земле Русской. Наш Стерлитамакский государственный русский драматический театр в заданных обстоятельствах выглядит достойно. О двух акцентах, сделанных Татьяной Тихоновец, просто не терпится сказать. Первый – сегодня мало режиссёров и театров, владеющих искусством большой формы, мыслящих крупными категориями, наш театр – приятное исключение. Спектакль «Зойкина квартира» в постановке Людмилы Исмайловой   «сорвал аплодисменты» критика. Второй – детские спектакли, в частности «Маугли», могут смело участвовать в детских фестивалях самого престижного уровня. От сценографии, костюмов уважаемый критик была в восторге.

Театр – сложная структура. Наша гостья подчеркнула, что театр не стоит на месте: он или движется вперёд или откатывается назад. Мы обсуждали и новые формы развития, малую сцену как пространство для новых театральных проектов, говорили о том, как взращивать авангардную публику… Тем много. Мы сверили театральные часы.